digitaldog ([info]digitaldog) wrote,
@ 2006-05-05 11:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry


первым делом это будет легенда о сотворении человека от карела чапека:

«… В раю все звери мирно и счастливо рождались, жили, умирали, и только одни собаки чем дальше, тем были всё печальней. И спросил господь бог собак: «Почему вы печальны, когда все звери радуются?» И ответила самая старая собака: «Видишь ли, господи, остальные звери всем довольны, ничего им не нужно; а у нас, собак, в голове — кусок разума, и мы через это знаем, что есть что-то выше нас, есть ты. И ко всему-то мы можем принюхаться, только к тебе не можем; и в этом у нас, собак, нехватка. Поэтому просим тебя, господи, утоли нашу печаль, дай нам какого-нибудь бога, к которому нам принюхаться было можно». Улыбнулся господь бог и сказал: «Принесите мне костей; я сотворю вам бога, к которому можно будет принюхиваться». И побежали собаки в разные стороны, и принесла каждая из них по кости: которая львиную, которая лошадиную, которая верблюжью, которая кошачью, — словом, от всех зверей. Только собачьей кости ни одна не принесла: потому что ни одна собака ни до мяса собачьего, ни до собачьей кости не дотронется. И набралась тех костей огромная груда, и сделал из них господь бог человека, чтоб у собак свой бог был, к которому можно принюхиваться. И оттого что человек сделан из костей всех зверей, кроме собаки, у него и свойства всех зверей: сила льва, трудолюбие верблюда, коварство кошки, великодушие коня; только собачьей верности, только ее одной нету!…»

вторым пунктом я ознакомлю вас с апокрифическим мифом о создании адама:

«… И стал господь бог глаза ему доставать от солнца, оставив Адама лежать одного на земле; и пришел окаянный сатана к Адаму и вымазал его калом, тиной и соплями. Вернулся к Адаму господь и хотел вложить в Адама глаза, но увидел его всего вымазанного в нечистотах; и разгневался господь на дьявола, и стал говорить ему: «Окаянный дьявол, проклятый, разве ты не заслужил гибели? Зачем напакостил ты этому человеку, вымазав его? Будь ты проклят!» И дьявол исчез сквозь землю как молния от лица господнего. Господь же, сняв с Адама всю грязь сатанинскую и смешав со Адамовыми слезами, сотворил собаку, и теслом очистил Адама, как зеркало, от всех скверн. И, поставив собаку, повелел ей стеречь Адама, а сам господь пошел в горний Иерусалим за дыханием для Адама. И во второй раз явился сатана, и хотел напустить на Адама злую скверну, но увидел собаку, лежащую у ног Адама, и очень испугался. Собака стала зло лаять на дьявола, а окаянный сатана взял палку и истыкал всего человека Адама и впустил в него семьдесят недугов. Когда Иисус возвратился из горнего Иерусалима, он увидел Адама, истыканного палкой, и стало ему его жалко, и сказал он сатане: «Проклятый дьявол, что ты сделал с человеком, зачем эти недуги впустил в него?» Тогда ответил дьявол, окаянный сатана, господу: «Если какая-нибудь болезнь подступит к этому человеку, но минует его, то он до конца тебя не вспомнит; а если заболеет, перестрадает каким-нибудь недугом, тогда всегда будет он в страданиях призывать тебя на помощь». И прогнал господь дьявола, и дьявол исчез, словно тьма от света, а все недуги вернулись к нему…»

ну и в-третьих, хотелось бы напомнить о существовании анубиса - древнеегипетского бога загробного мира с головой пса:

«… Животное, представляющее Анубиса, густо-черное не из-за того, что таков цвет его шкуры в природе, а потому что этот цвет символизирует статус Анубиса как бога загробного мира. Животное это принадлежит к семейству собачьих, потому что древние египтяне видели, как собаки и шакалы часто рыскают по окраинам пустыни, особенно по местам захоронений. По мере того, как на протяжении веков разворачивалась драма смерти и последующей защиты Осириса, Анубис стал играть роль стража, держащего весы, на которых взвешиваются сердца умерших и перышко ма'ат, и стал «Тем, Кто Взвешивает Сердца». Если душа была легче перышка, то затем Анубис (или в некоторых случаях, Харсесис) вел ее к престолу Осириса. Если же сердце было тяжелым, оно скармливалось Амит, и душа разрушалась. Как Иму-ут, или «Тот, Кто Там, Где Бальзамируют», Анубис является бальзамировщиком и промывает внутренности умерших, а также присматривает за их физическими телами и за местом их погребения (могилой и гробницей). Жрецы, носившие маску Анубиса, отвечали за церемонию Открытия Уст, которая вновь пробуждала у умершего человека способность чувствовать…»

и напоследок - здесь можно найти замечательную книгу юрия бригадира «сердце анубиса».

еще от [info]lokaloki: здесь и здесь.



(66 comments) - (Post a new comment)


[info]gagagans
2006-05-05 07:55 am UTC (link)
насобачил

(Reply to this) (Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 07:56 am UTC (link)
блюду имидж.

(Reply to this) (Parent)


[info]freaky_mind
2006-05-05 07:56 am UTC (link)
какую бы ты кость принес?

(Reply to this) (Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 07:57 am UTC (link)
кошачью или голубиную.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freaky_mind
2006-05-05 07:59 am UTC (link)
*всхлипываю* птичку жалько((

(Reply to this) (Parent)


[info]koriz_za
2006-05-05 08:12 am UTC (link)
почему именно так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 08:16 am UTC (link)
потому что терпеть не могу кошек и голубей

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]koriz_za
2006-05-05 08:29 am UTC (link)
и людей, получается, тоже)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 08:31 am UTC
(no subject) - [info]koriz_za, 2006-05-05 08:45 am UTC

[info]an_nafud
2006-05-05 07:58 am UTC (link)
аминь

(Reply to this) (Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 07:59 am UTC (link)
содержательно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_nafud
2006-05-05 08:01 am UTC (link)
изо всех сил пытаюсь не пришивать тебя к небесам ;) потому что, Ангел - это Я! :р

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 08:03 am UTC (link)
Господь же, сняв с Адама всю грязь сатанинскую и смешав со Адамовыми слезами, сотворил собаку...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_nafud
2006-05-05 08:12 am UTC (link)
всякий благой дар и природный задаток ниспосылаются не свыше, а возникают снизу, сваливаются не с высот, а порождаются из глубин природы. такими доставляющими помощь существами, такими гениями-хранителями человека были по преимуществу животные. только благодаря животным человек возвысился над животным царством, только благодаря их охране и содействию мог взойти посев человеческой культуры. В Зенд-Авесте, а именно в Вендидаде, как известно, самой древней и подлинной части Зенд-Авесты, читаем: "мир существует благодаря уму собаки." разве не божественно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 08:17 am UTC
(no subject) - [info]an_nafud, 2006-05-05 08:19 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 08:21 am UTC
(no subject) - [info]an_nafud, 2006-05-05 08:15 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 09:13 am UTC
(no subject) - [info]an_nafud, 2006-05-05 09:28 am UTC

[info]koriz_za
2006-05-05 08:05 am UTC (link)
"И оттого что человек сделан из костей всех зверей, кроме собаки, у него и свойства всех зверей: сила льва, трудолюбие верблюда, коварство кошки, великодушие коня; только собачьей верности, только ее одной нету!"
очень мудро сказано

(Reply to this) (Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 08:06 am UTC (link)
да, мне тоже очень понравилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gagagans
2006-05-05 08:16 am UTC (link)
пфффф
узкая мысль

а как же "лебединая верность"??
кости лебедя тоже, небось, приносили??

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 08:18 am UTC (link)
лебединая верность? первый раз слышу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gagagans, 2006-05-05 08:29 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 08:32 am UTC
(no subject) - [info]gagagans, 2006-05-05 08:41 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 08:44 am UTC
(no subject) - [info]gagagans, 2006-05-05 08:50 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 08:51 am UTC
(no subject) - [info]an_nafud, 2006-05-05 08:58 am UTC
(no subject) - [info]lokaloki, 2006-05-05 09:12 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 09:12 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 09:16 am UTC
(no subject) - [info]an_nafud, 2006-05-05 09:19 am UTC
(no subject) - [info]gagagans, 2006-05-05 09:25 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 09:30 am UTC
(no subject) - [info]gagagans, 2006-05-05 09:43 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 09:52 am UTC
(no subject) - [info]lokaloki, 2006-05-06 05:50 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-06 06:20 am UTC
(no subject) - [info]lokaloki, 2006-05-06 06:41 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-06 06:47 am UTC
(no subject) - [info]lokaloki, 2006-05-06 06:54 am UTC
(no subject) - [info]lokaloki, 2006-05-06 05:49 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-06 06:19 am UTC
(no subject) - [info]lokaloki, 2006-05-06 06:28 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-06 06:29 am UTC
(no subject) - [info]lokaloki, 2006-05-06 06:37 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-06 06:47 am UTC

[info]ourwhitefacebro
2006-05-05 08:23 am UTC (link)
"...Когда Иисус возвратился из горнего Иерусалима..." - какой Иисус,Адама создавали в Ветхом завете,а Иисус -в новом???
во-вторых-Анубис,если не ошибаюсь, таки да с головой шакала.

(Reply to this) (Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 08:24 am UTC (link)
1. это АПОКРИФ, а не оригинальный текст Священного писания.
2. шакала или дикой собаки - до сих пор не могут определиться.

(Reply to this) (Parent)


[info]koriz_za
2006-05-05 08:30 am UTC (link)
так ведь изначательно, до приручения людьми, все собаки были шакалами))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 08:32 am UTC (link)
нет. это разные животные семейства собачьих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]koriz_za
2006-05-05 08:44 am UTC (link)
я читала каккую-то книгу, где четко была описана эволюция собак. так вот, по-мнению этих ученых, собаки произошли от волков и шакалов. а некоторые шакалы и волки так и остались шакалами и волками. даже приводились изменения в строении тела, черепа, костей и т.д.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 08:50 am UTC
(no subject) - [info]koriz_za, 2006-05-05 09:04 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 09:19 am UTC
(no subject) - [info]koriz_za, 2006-05-05 09:27 am UTC
(no subject) - [info]freaky_mind, 2006-05-05 09:17 am UTC
(no subject) - [info]digitaldog, 2006-05-05 09:20 am UTC
(no subject) - [info]freaky_mind, 2006-05-05 09:54 am UTC

[info]ourwhitefacebro
2006-05-05 08:46 am UTC (link)
И те и другие были чем-то иным

(Reply to this) (Parent)


[info]lokaloki
2006-05-05 09:17 am UTC (link)
"На Украине одно из преданий гласит, что собака — оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку.
В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет».
В Болгарии считали, что «собака возникла из трупа братоубийцы Каина, убитого случайно слепым охотником».
"Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», - так говорится в «Авесте» - древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.
В «Авесте» много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: «Собака сторож и друг, данный тебе... она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».
Предписывая заботиться о собаках, «Авеста» дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня.
Упоминается в «Авесте» о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым.
Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей. "
http://pets.kiev.ua/dog/legends.html
"Калифорнийские
индейцы племени Като: Бог Нагайхо сотворил мир из
ничего, создал все вещи, явления природы и живых
существ. Но собаку ему не пришлось создавать,
потому что она была всегда."
"Различные племена Эфиопии верили в существование Бога в образе собаки. Они усматривали одобрение какого-либо дела по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугодное дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в их понимании означал его явное недовольство."
"По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными охранниками. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, а цитадель спасена, Сотер же получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью "Сотер - защитник и спаситель Коринфа". В его честь воздвигли мраморный памятник."
"В некоторых сказаниях африканских народов собака является добытчицей огня. В древних поверьях племени химба говорится, что Творец послал к людям собаку с пылающей ветвью. С тех пор собакам разрешено спать у огня. В племени ньянга считается, что говорящая собака Рукуба украла у бога Ньямурайри огонь для людей."
"Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: "Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее". Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега."
http://www.yorkie.lv/dn8.htm

(Reply to this) (Thread)


[info]digitaldog
2006-05-05 09:23 am UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


(66 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…